Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода


 89b62ddb


Ментальная арифметика может помочь детям 9-11 лет, когда они уже обладают определенными навыками и знанием, но столкнулись с какими-то трудностями или отстали.
Абакус полезен тем, что он нагляден, ребёнок может «посчитать руками». Она также развивает функции программирования и контроля: нам нужно сделать одну операцию в рамках другой, помнить предварительный результат, использовать его в следующей операции и так далее. Это даёт высокую нагрузку на рабочую память, на зрительно-пространственные функции и это неплохо.


Длинный ряд цифр. Какие-то формулы. Последовательности чисел, повторяющиеся через определенные промежутки. Что это? Упражнения технического гения? Или логические шарады? Нет. Это бумаги известнейшего композитора, дирижера и пианиста Игоря Стравинского. Так он готовился к написанию своих произведений, рассчитывая каждую музыкальную фразу, доводя ее до максимального благозвучия. Музыка и математика — казалось бы, какие сферы могут стоять дальше друг от друга? Однако на самом деле у них очень много общего.


Между тем, еще в 80-х годах ХХ века немецкие психологи сравнивали мальчиков, занимающихся музыкой и нет, и выявили, что пространственное восприятие у музыкантов мужского пола смещено в левое полушарие мозга (туда, где обычно «находятся» математические расчеты). У немузыкальных участников эксперимента и большинства девочек пространство воспринималось правополушарно. Не потому ли, кстати, среди женщин композиторов немного, зато масса выдающихся виртуозов различных инструментов?


Пифагор мог стать композитором?
Древнегреческий ученый был одним из первых обративших внимание на связь творческих эмпирей и точной науки. Не чуждый музыкальным упражнениям на четырехструнной лире, он в какой-то момент понял, что наиболее благозвучно звучат струны, длина которых находится в определенном численном соотношении с другими. Тогда же появился на свет полуинструмент-полуприбор монохорд. Он представлял собой длинную натянутую струну с нарисованной под ней шкалой. Зажимая струну в тех или иных местах, ученый выявил закономерность ее звучания и описал ее в дробных соотношениях. Определить последовательность, при которой разные звуки создавали гармонию, было уже делом техники. Пифагор, наверное, мог бы войти в историю как величайший композитор своего времени, но уж очень много тогда было непознанного, и ученый ринулся покорять новые горизонты знаний.